Главная / Zedex / Использование деталей и запчастей из Zedex / Замена бронзы в подшипниках и вкладышах

Замена бронзы в подшипниках и вкладышах
на антифрикционный полимер Zedex

Можно ли заменить бронзу на Zedex?

Возможность замены антифрикционной бронзы на пластик Zedex доказано практическим применением Zedex в качестве подшипников скольжения, направляющих, вкладышей опор. Семейство термополимеров Zedex успешно выдерживает испытания на прочность и стойкость в самых тяжелых и напряженных условиях работы. Изделия из них не требуют смазки и широко используются даже в средах, загрязненными микрочастицами, что неприемлемо для большинства других антифрикционных материалов, таких как: бронза, баббит, латунь. Практические примеры говорят сами за себя.

 

Опорный каток гусеницы в роторных экскаваторах ZX-100K

Опорный катокГде работает: опорный каток гусеницы в отвалообразователях приводит в движение и направляет гусеницу. Каток расположен на подшипнике скольжения. Изначально используемый материал - бронза.
В чем проблема? Грязь, пыль и вода попадают в опору подшипника в процессе эксплуатации. Подшипники скольжения катков должны работать всухую и быть максимально изностойкими. Требовался подходящий материал в качестве замены бронзовых вкладышей со смазкой, т. к. простой такого оборудования очень дорог.
Решение проблемы. Применение вкладышей скольжения из ZX-100K, которые не требуют смазки, обслуживания, что снижает производственные и материальные затраты.
Практическая эксплуатация. Во время испытаний, которые длились 17 месяцев, тестировался опорный каток гусеницы с вполовину укороченным подшипником скольжения. По окончании тестов выяснилось, что в опору подшипника попали грязь и абразивные частицы, но несмотря на это вкладыш скользящего подшипника из ZX-100K не имел признаков износа и выглядел практически новым.

 

Колесная опора в ходовом механизме роторных экскаваторов

Направляющие

Где работает: На скользящем вкладыше располагается кулачковое колесо привода ходовой части. Кулачковое колесо приводит в движение гусеничную цепь карьерного экскаватора. Масса экскаватора лежит на ходовой, которая опирается на гусеницы посредством кулачкового колеса. Это колесо располагается впереди ходовой и переносит приводную мощность электромоторов на гусеницы. Масса экскаватора составляет примерно 13.000 т. Нагрузка распределяется между 16 гусеницами.
В чем проблема? Срок эксплуатации при исключении потери смазочного материала должен быть продлен до 5 лет.
Решение проблемы. Применяют биметаллический подшипник, состоящий из латунного вкладыша и скользящих элементов из ZX-100K.
Практическая эксплуатация. По истечении 2 лет эксплуатации при первом демонтаже признаков износа не обнаружено. Нет необходимости в обслуживании благодаря работе всухую. Подшипник смазываются только при установке.

 

Круглые направляющие из ZX-530 в прессах для керамики

Направляющие

Где работает: втулки скольжения используются в направляющих колонках гидравлических прессов, в механизме поперечной подачи пресса и плитах основания. Изначально используемые бронзовые втулки в круглых направляющих должны смазываться. Радиальные усилия до 200 Н/мм², скорости до 6 м/мин.
В чем проблема? Пыль попадает в консистентную смазку и быстро загрязняется штамп, что требует постоянной очистки. Имеет место высокая степень загрязнения окружающей среды из-за удаления и утилизации использованной консистентной смазки с накопившимся в ней металлическим порошком.
Решение проблемы. Благодаря предварительной насадке втулок из ZX-530 с пазами на поверхности скольжения было предотвращено внедрение абразивной пыли в поверхности скольжения.
Практическая эксплуатация. К настоящему моменту изготовлено 500.000 деталей, что соответствует 1 миллиону проходов. Достигнута экономия времени благодаря отсутствию процесса смазывания и при замене инструментов, дополнительная экономия смазочных материалов и затрат на утилизацию. Благодаря работе всухую направляющие всегда остаются чистыми.

 

Вкладыши подшипников скольжения в очистных сооружениях

Вкладыши подшипников

Где работает: в опорный ролик, ответственный за движение решеток скользящего затвора, встраиваются вкладыши подшипника скольжения. До настоящего времени это реализовывалось с помощью втулки из бронзы.
В чем проблема? Вкладыши подшипников скольжения из бронзы нужно ежедневно смазывать, а также для них характерен очень недолгий период эксплуатации. Требовались скользящие опоры, способные работать «всухую» и период эксплуатации, по крайней мере, 1 год.
Решение проблемы. Применены вкладыши подшипников скольжения из Zedex ZX-100K. Эти втулки демонстрируют при работе «всухую» высокую износоустойчивость. Если при применении возможно проникновение грязи в опорный участок, втулку изготавливают с прорезными пазами.
Практическая эксплуатация. Спустя три года после введения в эксплуатацию на подшипниковой втулке не наблюдаются никаких явлений износа.

 

Подшипник скользящей опоры для насосов ГЭС

Вкладыши подшипников

Где работает: Опорный узел для 12-ти метрового основного шпинделя в лопастной насос ГЭС. Корпус фланцевого подшипника имеет наружный диаметр 240 мм, диаметр вала составляет 140 мм допуск h6. Зазор в подшипнике должен быть незначительным (ок. 0,15 мм при большом диаметре вала и высокой скорости скольжения). Длина втулки составляет 240 мм и до сегодняшнего времени она изготавливалась из бронзы.
В чем проблема? Насос имеет приводную мощность 315 кВт. Число оборотов вала в минуту достигает 500 и соответствует скорости скольжения 220 м/мин.
Через опорный участок протекает в основном техническая вода. Насос работает в непрерывном режиме 24 часа в день, ок. 350 дней за год. При запуске и выключении не образуется никакой гидродинамической смазочной плёнки (смазка от воды), так что эксплуатация протекает при полусухом трении, поэтому и требуется высокая износоустойчивость. Опорный участок использует 1 т консистентной смазки в год из-за того, что смазывание проходит с потерей смазочного материала. Из соображений защиты окружающей среды проводились испытания многих полимерных материалов. Лучший материал достиг 7000 часов эксплуатации при 4 мм износа. Требуется более длительный период эксплуатации, ок. 50000 часов.
Решение проблемы. Смазанная консистентной смазкой бронзовая втулка была заменена на опору скольжения из Zedex ZX-100K с продольными пазами. Продольные пазы в 4 мм глубиной служат для выведения загрязнений, которые могут попасть в опорный участок с технической водой. В нормальном режиме эксплуатации скользящая опора охлаждается технической водой.
Практическая эксплуатация. После 20.000 часов эксплуатации не было выявлено износа. Цена опоры значительно снизилась, а период эксплуатации увеличился, по крайней мере, вдвое. Кроме того, смазывание с потерей смазочного материала уже не происходит, что существенно уменьшило загрязнение воды. Подшипник установлен на фирме Voith, Франция.